Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [7]
Меню сайта
Форма входа

Опросы
Что для Вас наиболее важно при выборе автошколы
Всего ответов: 62
Главная » Статьи » Мои статьи

Советы начинающим водителям!

 

Каждый водитель обязан помнить, что транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, является источником повышенной опасности.

Поэтому перед выездом водитель обязан:
- проверить комплектность транспортного средства: наличие аптечки, огнетушителя, знака (фонаря) аварийной остановки;
- внешним осмотром убедиться в исправности тормозного и рулевого управления, целостности шин, отсутствии подтеканий каких-либо жидкостей из узлов и агрегатов трансмиссии (трансмиссия – это часть транспортного средства, благодаря которой передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

Переключатель указателей поворота движения

Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой световыми указателями поворота нужно подавать сигналы о соответствующем направлении. Для этих целей служит переключатель указателей поворота. Чаще всего его устанавливают на рулевой колонке, а выглядит он как маленький рычаг из пластмассы, который необходимо приводить в действие пальцами руки. Он имеет три положения. Центральное – нейтральное положение, в этом случае указатели находятся в выключенном состоянии. Верхнее и нижнее предназначены для того, чтобы включать соответствующий указатель поворота.

 

Запомните, что  водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а)перед началом движения и остановкой;
б)перед перестроением, поворотом или разворотом.


Подавать сигнал указателями поворота или рукой следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.
Подача предупреждающего сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

 

Габаритные огни, фары

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве, должны быть включены следующие световые устройства:
- на всех механических транспортных средствах – фары ближнего (дальнего) света;

Осветительные устройства обеспечивают безопасность дорожного движения, поэтому движение на транспортном средстве в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости с выключенными осветительными устройствами запрещено Правилами дорожного движения.
Правилами также запрещено движение в туннелях с выключенными осветительными устройствами из-за резкого изменения освещенности при въезде и выезде из туннеля, независимо от наличия искусственного освещения в туннеле. Вследствие резкой смены освещенности водитель может кратковременно потерять контроль за дорожной ситуацией, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

Изменение количества, типа, цвета, размещения и режима работы внешних световых приборов может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия, поэтому Правилами дорожного движения в целях обеспечения безопасности на проезжей части запрещается самостоятельно переоборудовать транспортное средство.

Регулировка света фар должна удовлетворять требованиям  по безопасности технического состояния , и выполняться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Если транспортное средство оборудовано компенсаторами нагрузки, регулировать фары необходимо после каждого изменения нагрузки.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения  , запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых не горит лампа левой фары в режиме ближнего света.
Нанесение тонировочных материалов на световые устройства может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия, особенно в условиях недостаточной видимости, поэтому наносить их на световые устройства запрещено Правилами дорожного движения.

Отсутствие рассеивателей на световых приборах, равно как и использование ламп, не отвечающих требованиям завода-изготовителя транспортного средства, может ухудшить видимость в направлении движения или ослепить водителей встречного транспорта, поэтому Правилами запрещается эксплуатация транспортных средств с такими световыми устройствами.

Стеклоочистители и стеклоомыватели 

С целью повышения безопасности дорожного движения и предотвращения ухудшения видимости дороги, вызванного скоплением на лобовом стекле капель воды во время дождя или тумана, пыли, грязи, поднимаемых транспортными средствами с поверхности дороги, транспортные средства должны быть оборудованы стеклоочистителями.

Стеклоомыватели предназначены для предотвращения налипания грязи на лобовом стекле транспортного средства, поэтому эксплуатация транспортного средства запрещается, если они не работают.

Некоторые автомобили предусматривают также омыватели и очистители для фар.Автомобиль не обязательно оборудовать такими агрегатами. Однако при передвижении по очень грязным дорогам такая опция оказывается весьма полезной, так как отпадает необходимость вручную вытирать грязь. Очистители сами автоматически вымывают всю грязь во время движения.

 Особенности управления транспортных средств рулевым колесом 

Ни для кого не секрет, что рулевое колесо – важный элемент управления транспортным средством. С помощью рулевого колеса Вы можете управлять транспортным средством, двигая в нужном направлении в процессе езды на автомобиле.


Надежность крепления элементов рулевого управления обеспечивает безопасность дорожного движения, поэтому взаимное перемещение указанных элементов, не предусмотренное конструкцией транспортного средства, недопустимо.

Усилитель рулевого управления транспортного средства или рулевой демпфер (на мотоциклах) обеспечивают безопасное управление транспортным средством, поэтому, если они неисправны или работают с нарушением требований завода-изготовителя, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Установка поврежденных деталей или использование в рулевом управлении жидкостей, не предназначенных для этих целей, может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия, поэтому Правилами дорожного движения категорически запрещается эксплуатация транспортных средств с таким рулевым управлением.

В большинстве современных транспортных средств предусмотрено такое противоугонное средство как блокировка руля. Рулевое колесо блокируется, когда водитель авто достает из замка зажигания ключ и слегка поворачивает руль в правую или левую сторону.После того, как раздался характерный щелчок, становится невозможно повернуть рулевое колесо. Снимается блокировка исключительно повторным помещением в замок зажигания ключа. Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле неисправна блокировка руля, то необходимо воздержаться от эксплуатации машины. И действительно, неизвестно к каким последствиям может привести ситуация, когда у вас заблокируется рулевое колесо при движении на достаточно высокой скорости на дороге с интенсивным  движением.

 

Несколько слов о сцеплении

 

При помощи педали сцепления производится включение и выключение сцепления. Сам механизм сцепления представлен устройством, которым с помощью силы трения передается крутящий момент непосредственно от двигателя авто к ведущим колесам через коробку передач.Главная задача сцепления – обеспечение кратковременного отключения двигателя машины от коробки переключения передач. Более того, им обеспечивается плавное соединение коробки и двигателя в случае, когда сам двигатель находится в рабочем состоянии.При нажатии педали сцепления вы обеспечиваете отсоединение двигателя машины от ведущих колес. Если педаль отпущена двигатель при помощи сцепления на постоянной основе передает на ведущие колеса крутящий момент, в результате чего транспортное средство начинает или продолжает движение.Обратите внимание, что педаль сцепления – единственная педаль в автомобиле, которую водитель нажимает левой ногой. На остальные педали нажимают исключительно правой ногой.Сами нажатия на педаль сцепления необходимо производить плавно, быстро и до упора. При этом отпускать педаль следует в 3 этапа.Вначале необходимо слегка отпустить педаль сцепления, в результате чего появляется возможность к маховику двигателя пружинами нажимного диска подвести ведомый диск сцепления таким образом, чтобы они чуть соприкоснулись. В это время между маховиком и диском возникает сила трения, диск начинает вращаться, заставляя транспортное средство понемногу двигаться.Далее следует еще отпустить педаль сцепления до середины ее хода и ненадолго задержать ее в таком положении. При задержке педали сцепления в таком состоянии уравниваются скорости вращения маховика и диска, и автомобиль начинает двигаться быстрее.На заключительном этапе отпустите педаль сцепления полностью. Так ведомый и нажимной диски соединятся, будут вращаться на такой же скорости, как и маховик. При этом крутящий момент через коробку передач на ведущие колеса авто будет передаваться полностью, а скорость машины будет соответствовать включенной в тот момент передаче.Для тех, кто еще учится водить, самой распространенной ошибкой является «бросание» педали сцепления, что приводит к тому, что автомобиль глохнет. Имейте в виду, что периодические «бросания» приводят к быстрой поломке механизма сцепления, поэтому в процессе обучения и вождения будьте максимально осторожны и внимательны.

 

Без педали тормоза никуда

 

Основным предназначением педали тормоза является приведение в действие тормозной системы авто. Многие владельцы автомобилей знают, что сама тормозная система состоит из стояночной и рабочей тормозной системы.При помощи рабочей системы обеспечивается уменьшение скорости машины при ее движении до полной остановки транспортного средства. В тот момент, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, через гидравлический привод обеспечивается передача этого усилия к тормозным механизмам машины.

Работайте с педалью тормоза исключительно правой ногой. При этом помните, что основным отличием этой педали от, например, педали газа или сцепления является то, что она не выжимается до упора. Если вы смогли это сделать, то проверьте тормозную систему на наличие в ней неисправностей.Располагается педаль тормоза между педалями сцепления и газа. Ее основное предназначение – снизить скорость или полностью остановить транспортное средство.Приложенные к педали тормоза усилия передаются через специальный шток к поршню главного тормозного цилиндра. Этот поршень, в свою очередь, воздействует давлением на тормозную жидкость, которая направляет усилие к тормозным цилиндрам колес через топливные шланги и трубки.В результате такого процесса у тормозных цилиндров происходит выдвижение поршней, которые оказывают давление на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам в зависимости от того, какова конструкция тормозов. Барабан или диск имеется у каждого колеса, поэтому при давлении колодок на вращающийся с колесом барабан или диск вращения колеса замедляются и постепенно совсем прекращаются.


Одним из основных условий обеспечения безопасности дорожного движения является исправность  тормозных систем, поэтому самостоятельно изменять конструкцию этих систем запрещено. Следует помнить, что использование тормозных жидкостей, не соответствующих национальным стандартам или не предусмотренных заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства, а также смешивание различных тормозных жидкостей могут вызвать разбухание резинотехнических изделий тормозных систем и привести к заклиниванию их подвижных элементов. Работы по изменению конструкции тормозных систем можно выполнять только с разрешения завода-изготовителя конкретного транспортного средства или с письменного разрешения уполномоченного на то органа.

Нарушение герметичности элементов гидравлического тормозного привода может привести к снижению эффективности торможения транспортного средства или полному отказу тормозного управления, что недопустимо, поэтому Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств с такой неисправностью. Выявить нарушение герметичности гидравлического тормозного управления можно путем визуального осмотра элементов тормозного привода (главного тормозного цилиндра, трубопроводов, рабочих тормозных цилиндров, а также регулятора тормозных сил и модуляторов ABS, при их наличии).

В пневматическом тормозном управлении, в отличие от гидравлического, используется не тормозная жидкость, а сжатый до 0,8 МПа воздух, поэтому если уменьшение давления воздуха через соединительные элементы тормозного привода (тормозной кран, трубки, тормозные камеры, а также регуляторы и модуляторы ABS, при их наличии) составляет более чем 0,05 МПа за 15 минут при отключенном двигателе, эксплуатация транспортного средства должна быть прекращена. Величина давления сжатого воздуха и его падение контролируется при помощи пневматического манометра, установленного на панели приборов водителя.Поскольку пневматический манометр является средством контроля технического состояния тормозного управления, эксплуатация транспортного средства при его неисправности запрещена.

 О неисправности педали тормоза можно говорить, если она слишком мягкая или вовсе поддается нажатию до упора в пол авто. Это свидетельствует об износе тормозных колодок или об утечке тормозной жидкости в системе гидравлического привода. В любом случае желательно сразу же обратиться за помощью к специалистам по ремонту.Согласно правилам дорожного движения запрещается эксплуатировать транспортное средство, если у него имеются неисправности рабочей тормозной системы. Отказ тормозов в процессе движения или недостаточное торможение приводят к самым серьезным ДТП

Не забываем о стояночном тормозе

Ни для кого не секрет, что ручка  стояночного тормоза  почти всегда расположен между передними сидениями машины. При помощи стояночной тормозной системы обеспечивается удержание транспортного средства в состоянии покоя.Включают стояночную систему поднятием ручника в верхнее положение. В этом случае приводятся в действие тормозные системы на задних колесах, которые блокируются, чем обеспечивается неподвижность автомобиля.Когда ручник поднят, его самопроизвольное снятие предупреждается автоматической блокировкой с помощью специальной защелки. Для того чтобы опустить ручник, нажмите на располагающуюся на конце рычага специальную кнопку.

 

Как правильно пользоваться рычагом переключения передач 

Водитель машины осуществляет переключение передач в зависимости от выбранного им скоростного режима правой рукой, предварительно выжав для этого сцепление. Включение передачи реализуется путем перемещения рычага в необходимое положение.Если вы расположите рычаг в нейтральном положении, то отключите от двигателя ведущие колеса на длительный период времени. Рычаг в нейтральном положении свободно передвигается в поперечном направлении.На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливают 5-тиступенчатую коробку передач. Это означает, что в автомобиле предусмотрены 5 передач для обеспечения движения вперед и 1 передача для движения транспортного средства назад.Каждому водителю известно, что более низкая передача отличается большей мощностью, но авто движется медленнее, чем на более высокой передаче. Наиболее мощными передачами являются задняя и первая, которыми обеспечивается начало движения машины и езда на малой скорости.При включении этих передач мотор достаточно легко вращает колеса, но большую скорость на них развить невозможно. Если вы все-таки попробуете, то увидите, что двигатель заработает на больших оборотах, громко «заревет», но транспортное средство все равно не разгонится быстрее, чем 20 км/час.Для того чтобы ускорить движение, после небольшого разгона перейдите на 2-ую передачу, которая является менее сильной, но позволит вам разогнаться до 40-45 км/час, в зависимости от возможностей вашего авто.

 

 


 


Категория: Мои статьи | Добавил: Дирекция (18.09.2013)
Просмотров: 801 | Теги: автошколы Донецка, выбор автошколы, вождение, лучшая автошкола, Форсаж 2005, ПДД, автошкола | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода
Облако тэгов
Поиск



Copyright MyCorp © 2024